Понеділок, 20.08.2018, 20:07
місто Деражня (неофіційний сайт)
Вітаю Вас Гость | RSS
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форум м.Деражня » ЗАЛІЗО, СОФТ, ІГРИ, ІНТЕРНЕТ » ІНТЕРНЕТ » Панорамы «Яндекса». Как это делают
Панорамы «Яндекса». Как это делают
st_portДата: Четвер, 07.07.2011, 16:08 | Повідомлення # 1
следящий админ
Група: Администраторы
Повідомлень: 139
Нагороди: 0
Репутація: 0
Статус: Offline

Многие из вас пользуются сервисом «Яндекс.Карты» и знают о том, что крупные города Украины уже снабжены панорамными снимками. Кто-то даже встречал на улицах маленький цветастый автомобиль с логотипом компании и установленными на крыше камерами. Мы решили узнать, как именно происходит съемка и компонуются панорамы, для чего воспользовались гостеприимством компании и прокатились с экипажем такой машины по столице.


Кабина автомобиля не особо приспособлена для подобного оборудования, поэтому приходится выкручиваться

ля создания панорам «Яндекс» приглашает специалистов из компании neq4, они и занимаются съемкой с помощью своей аппаратуры. Экипаж из 2–3 человек путешествует по стране на одном-единственном автомобиле, фотографируя улицы и проспекты для сервиса «Яндекс.Карты». В день ребятам удается запечатлеть от 50 до 200 км улиц. Все зависит от конкретного города, дорожных условий и прочих непредсказуемых факторов, среди которых важнейшим является и погода. К слову, осень - самое удачное для этого время года, поскольку нет яркого солнечного света, обычно дающего нежелательные глубокие и резкие тени.

Главный элемент автомобиля для съемки панорам – камера. Вернее, на солидном металлическом креплении их размещено целых четыре (блок), и с помощью широкоугольных объективов они и производят фотографирование местности. О конкретном изготовителе и используемых моделях аппаратов ребята умалчивают – коммерческая тайна, но все же у них удалось узнать, что внутри железной коробки работают вполне обычные и не самые топовые профессиональные фотокамеры.

Оборудование

С собой у ребят всегда есть запасная камера, а все они взаимозаме-няемые. Кроме того, линзы надо периодически протирать от пыли и грязи

Остальная начинка и связка железа с ПО – собственное ноу-хау. По дороге действиями водителя руководит сидящий рядом коллега с ноутбуком, указывающий необходимые повороты. На специальном мониторе демонстрируется карта с улицами, раскрашенными для удобства в два цвета, – обработанные и те, которые еще нужно отснять. Камеры функционируют в полуавтоматическом режиме, фиксируя окружающий мир с промежутком в 20 или 50 метров. На перекрестках оператор использует проводной пульт для принудительного фотографирования, поскольку это место может попасть как раз между двумя ключевыми точками, а наличие перекрестков на панорамах важно для удобства сервиса. Кроме того, на экране ноутбука отображаются параметры съемки и небольшие превью полученных снимков, позволяющие оперативно определить брак или неудачный кадр.

Дальнейшая обработка
Благодаря работе GPS все кадры автоматически привязываются к карте, а позже отснятый материал склеивается в панорамы, в результате чего получается сетка из точек. Для более быстрой загрузки в браузере панорамы разбиваются на мелкие тайлы, а поскольку исходная фотография очень большого размера, создаются дополнительные уровни по глубине – именно они подгружаются, когда вы приближаете в «Яндекс.Картах» какой-то объект, чтобы рассмотреть его поближе.
Размещение панорам на карте и создание связей между ними

Каждая панорама снята с перекрытием, что позволяет потом связать их в единую линию. Впоследствии остается лишь проставить условные обозначения в виде названий улиц и номеров домов – и панорамы готовы к публикации в Сети. Такая работа только на словах кажется простой – на деле же с момента получения готовых фотографий до появления панорамы в сервисе проходит в среднем 1,5–2 месяца. Так что если вы сегодня старательно прыгали и размахивали руками перед автомобилем «Яндекса», не пытайтесь увидеть себя на снимках завтра.

Учитывая, что состав экипажа меняется не очень часто, ребята могут рассказать много интересного про страну и особенности своей работы, поскольку сами побывали почти во всех уголках Украины, а кто-то до этого трудился и в России. Радует, что занимаются они этим с удовольствием и по их лицам незаметно, что путешествовать им надоело. Хотя помимо интересных случаев бывают и сложности. В одном городе отсутствуют почти все канализационные люки, в другом водители ведут себя неадекватно, в третьем постоянно тормозят люди с полосатыми палками. Но в основном яркую машину со странным приспособлением на крыше встречают радушно, а самые сообразительные стараются попасть в поле зрения ее объективов.

Байки
Одно из хобби экипажа – собирать домыслы прохожих о предназначении его машины. По мнению некоторых, они облучают окружающих, берут пробы воздуха, являются передвижным скворечником, снимают телесериал, а также продают доступ для беспроводного Интернета.

Со служителями порядка почти всегда удается благополучно договориться, и взяток они не берут, с подозрением поглядывая на размещенные сверху камеры.

В одном из поселков за машиной долго бежала пожилая женщина, которая думала, что это передвижной пункт продажи железнодорожных билетов. Благо ребята решили остановиться и размяться неподалеку, поэтому бабушке не пришлось покрывать марафонскую дистанцию.

В другом селе съемку пришлось задержать по просьбе одной из жительниц, которая хотела, чтобы ее коза попала на фотографию. Коза попала, однако точное местоположение козы нам, к сожалению, неизвестно.

 
Форум м.Деражня » ЗАЛІЗО, СОФТ, ІГРИ, ІНТЕРНЕТ » ІНТЕРНЕТ » Панорамы «Яндекса». Как это делают
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Copyright MyCorp © 2018Сайт управляється системою uCoz